Заполнение мета-тегов желательно, но не обязательно. Хотя аккуратность в создании сайта засчитывается, если не поисковиками, то пользователями сети и посетителями сайтов. Использование мета-тегов на веб-страницах сайта считается хорошим тоном и не более того.
Поисковые системы принимают во внимание информацию, указанную в мета-тегах. Но, в деле раскрутки и продвижения сайта, эти поля учитываются, практически в последнюю очередь. Основную информацию поисковые роботы почерпывают из содержимого страниц сайта. Поэтому и ценен уникальный контент, а не заимствованные текстовки с других сайтов, аналогичной тематики и похожего содержания.
Плагиат сильно смущает машины поисковой оптимизации поисковых систем. Так, что до рассмотрения и учитывая в ранжировании того, что указано в мета-тегах, может дело и не дойти. Но, всё сказанное выше не означает, что мета-теги можно оставлять пустыми или начинять их бессмысленным содержанием. В отображении информации в поисковой выдаче, часть полей всё-таки рассматривается и учитывается, верифицируется и комбинируется с содержимым страниц.
Необходимо строго подходить к формированию содержимого страниц сайта, а ключевые слова собирать в соответствующие мета-теги ключей, названия и описания страниц. Мета-теги, на собственно поисковое ранжирование не оказывают особенного влияния. Однако, следует учитывать влияние любой информации, размещённой на сайте, хотя бы для полноты представления сведений о комплексном продвижении сайтов.
И не стоит забывать, что сайты, в первую очередь для людей создаются, а поисковые роботы участвуют в обработке и представлении информации с учётом всех параметров, заложенных другими людьми в алгоритмы работы поисковых систем. Ранжирование информации происходит в соответствии с заложенными принципами некой справедливости и объективного подхода к её анализу.
Разработчики сайтов и посетители, относятся ко всем тонкостям продвижения весьма субъективно. Не до мета-тегов, оказывается, в деле продвижения и оптимизации. Посетители либо вовсе не замечают всей скрытой огромной проделанной работы или относятся к этому с прохладцей, чего точно не сказать о хозяевах ресурса и задействованных в разработке дизайнеров, программистов и наполнителей сайтов контентом.